Астероид Икар в июне 2015 года

16 июня 2015 года в шесть вечера по Москве крупный астероид Икар пролетел мимо Земли на самой малой дистанции за последние 75 лет, сблизившись с нашей планетой на расстояние в 8 миллионов километров.

Астероид Икар, принадлежащий к так называемому "аполлоновскому" семейству малых небесных тел, был открыт в 1949 году астрономом Вальтером Бааде. Свое имя он унаследовал от героя древнегреческих мифов, сына Дедала, подлетевшего слишком близко к Солнцу, далеко не случайно.

До открытия астероида 2000 BD19 на рубеже тысячелетий, Икар ближе всего среди всех астероидов подлетал к Солнцу, пересекая орбиту Меркурия. В середине 60 годов прошлого века этот астероид вызывал опасения у американских военных и ученых, которые даже организовали специальный исследовательский проект, направленный на разработку методов по уничтожению Икара при помощи ракет и атомных бомб.

Запуск орбитальных телескопов и совершенствование методов расчета орбиты астероидов развеяли эти опасения. Сегодня на роль потенциального "убийцы" земной цивилизации претендует не Икар, а другой астероид – 99942 Апофис, у которого есть минимальные, но шансы (один из 149 тысяч), упасть на Землю или Луну в 2068 году.

На этот раз сближение Икара и Земли пройдет на относительно почтительном расстоянии друг от друга – дистанция между планетой и астероидом составит около 21 средних расстояний между Луной и Землей, или около 8 миллионов километров. В последний раз астероид пролетал на таком расстоянии от нашей планеты в 1968 году.

Астероид достиг точки максимального сближения ориентировочно в 18 часов 39 минут по Москве. По словам астрономов, астероид будет достаточно ярок для наблюдателей на Земле, и его можно будет увидеть на ночном небе при помощи 30-сантиметровых любительских телескопов с 16 по 22 июня. В первый день Икара следует искать в районе "ковша" Большой Медведицы, рядом с Полярной звездой. Координаты астероида ИКАР в последующие дни можно узнать на сайте Astronomy Now.