OSIRIS-REx начинает поиск троянских астероидов

Космический аппарат приступил к поиску загадочных, околоземных объектов, известных как троянские астероиды Земли. В настоящее время OSIRIS-REx осуществляет полет к астероиду Bennu, но в ближайшие две недели он будет искать эти малые небесные тела.

Троянские астероиды находятся в точках Лагранжа L4 и L5, и всегда следуют впереди или сзади планеты во время ее орбитального движения вокруг Солнца. OSIRIS-REx прибыл в четвертую точку Лагранжа, которая расположена в 60 градусах впереди орбиты Земли, приблизительно 150 млн км от нашей планеты. Зонд будет использовать камеру MapCam в надежде отследить троянцев в этом регионе.

Хотя ученые обнаружили тысячи подобных объектов, сопровождающих другие планеты, всего один земной идентифицирован до настоящего времени – 2010 TK7. Ученые считают, что наших троянцев должно быть намного больше, но их трудно обнаружить с Земли, поскольку они появляются на горизонте около Солнца.

Поскольку точка L4 относительно устойчива, возможно, что остатки материала, из которого сформировалась когда-то Земля, находятся именно в этом регионе. Поэтому предстоящее наблюдение дает уникальную возможность впервые обнаружить блоки, которые образовали нашу планету. Поиск продолжится до 20 февраля. Программой предусмотрено изучение Юпитера и нескольких галактик.

У данного исследования существует и вторая цель. Независимо от того, будут ли обнаружены какие-либо новые объекты, поиск позволит проверить оборудование, которое планируется использовать при обнаружении естественных лун и других потенциальных опасностей около Bennu, когда зонд сблизится с ним в 2018 году. Возможность заранее отработать алгоритмы поиска поможет OSIRIS-REx уменьшить вероятность столкновения с неизвестным объектом при сближении с Bennu.