Марсоход curiosity. Последние новости за январь 2015

Марсоход Curiosity – крупнейший аппарат в своем роде, представляющий собой передвижную химическую лабораторию и направленный на Красную планету в конце ноября 2011 года. Планировалось, что его миссия будет длиться около двух лет, однако, приземлившись на Марсе в начале августа 2012 года, марсоход по-прежнему сохраняет работоспособность и справляется с поставленными перед ним задачами.

Марсоходом Curiosity будет осуществлено бурение подножия горы Шарпа

Очередным ответственным заданием, которое в ближайшее время должен будет выполнить насовский марсоход, заключается в осуществлении разведочного бурения у горы Шарпа, расположенной на участке Pahrum Hills. Это будет сделано с целью изучения породы и поиска кристаллов минералов, благодаря которым можно было бы подтвердить существование в том месте озера.

Исследовательские работы около горы Шарпа ведутся с сентября прошлого года, и 23 числа того же месяца был впервые получен материал для анализов. После этого марсоходом были сделаны и переданы ученым NASA уникальные снимки, на которых были изображены донные отложения – куски конгломерата, сцементированные гравийные слои, вероятнее всего сформировавшиеся на дне когда-то протекавшего там ручья. По оценкам ученых, глубина водоема составляла примерно полметра, а вода протекала в нем со скоростью около 54 метров в минуту.

В октябре были обнародованы результаты анализа обнаруженного ранее камня Jake Matijevic, который оказался насыщен металлами щелочной природы, что для Красной планеты совершенно нетипично. В нем было обнаружено присутствие оливина, пироксена, полевого шпата, а также бром, хлор и иные галогены в высокой концентрации.

Исследователями NASA были сделаны выводы, марсианская почва по своему составу близка к горным породам Гавайских островов. В нее входят примерно те же зерна минералов, которые присутствуют в вулканическом туфе рядом с гавайскими вулканами. Минеральный состав почвы позволил ученым предположить, что в далеком прошлом поверхность Марса покрывала вода.

Curiosity были обнаружены свидетельства существования на Марсе древнейшей жизни

Изучение очередных снимков, сделанных марсоходом Curiosity, натолкнуло исследователей на мысль об определенной схожести между Землей и Марсом. Генобилогом Ноффке было проведено сравнение облика поселений цианобактерий на Земле с изображениями образований на Красной планете, и вывод был таков, что они, несомненно, похожи. Для выявления структурного сходства между породами двух планет госпожа Ноффке создала эскизы паттернов в эрозии пород.

Дан старт очередной научной программе Curiosity

Новый научный проект, за основу которого будут браться исследования, осуществляемые марсианской лабораторией Curiosity, получил своего руководителя – Эшвина Васавада. Он возглавит крупнейшую научную команду, в которую войдет около полутысячи ученых из различных стран мира. Они будут мониторить научные операции, выполняемые марсоходом, а также следить за результатами его исследований.

За период нахождения аппарата на поверхности Красной планеты было сделано большое количество значимых научных открытий, а также получено значительно число невероятных изображений марсианской поверхности, ландшафта, горных пород и особенностей рельефа планеты.

Как отмечает новый руководитель данного проекта, возможность стать во главе международной команды, занимающейся столь ответственной деятельностью, стала для него значительным шагом вперед. Также Васвад сказал, что, несмотря на массу уже сделанных открытий, ряд из которых можно считать поистине сенсационными, они не планируют останавливаться и почивать на лаврах, а постараются получить еще как можно больше информации о Марсе, что должно помочь лучше узнать эту загадочную планету.

Марсоходом Curiosity была обнаружена статуя кошки

В распоряжении международной команды ученых, занимающейся изучением данных, получаемых запущенным более двух лет назад марсоходом Curiosity, оказался очередной снимок поверхности Красной планеты, сделанный в кратере Гейла. Ряд объектов на данной фотографии выглядит весьма оригинально и интригующе. В частности, в центре снимка располагается камень, форма которого имеет определенное сходство с древней статуей кошки. Естественно, это всего лишь догадки и предположения, ничем не подкрепленные, однако выглядит этот объект действительно нестандартно. Стоит отметить, что заметить схожесть камня со статуей кошки удалось не команде ученых, официально исследующей результаты работы Curiosity, а ученым-аматорам, изучающим снимки после того, как они оказались в открытом доступе.

Марсоходом Curiosity была обнаружена статуя кошки

Интересно, что пристальное внимание к снимку из кратера Гейла приковано не только из-за изображения камня, расположенного в центре фотографии, но также небольшого булыжника, размещающегося позади него. Тот камень виден хуже, однако заметно, что он также имеет некоторое сходство с каким-то живым существом.

Тем не менее, ученый мир не разделяет возникшего вокруг снимка ажиотажа, и весьма скептически относится к подобному открытию. По мнению ученых, все дело в том, что человеческий мозг всегда старается идентифицировать знакомые ему объекты, поэтому находит сходство с известными предметами или существами даже там, где его не может быть априори.

По словам научного сотрудника Университета Торонто, Кана Ли, нередко можно встретить людей, уверенных в том, что они видят объекты, которых в действительности не существует. Он отмечает, что человеческий мозг имеет чрезвычайно сложный принцип работы, играющий важнейшую роль при распознавании лиц. Поэтому, даже если человеку видна только какая-то часть признаков, позволяющих судить о том, что это чье-то лицо, человеческий мозг начинает свою деятельность и самостоятельно «дорисовывает» недостающие черты, получая таким образом целостную картину. Человеку же в итоге кажется, что он в действительности видит перед собой лицо.