Космос онлайн

NASA проводит конференцию по безопасности будущих пилотируемых кораблей


В связи с аварией Falcon-9 и критическим отчетом относительно процесса создания пилотируемых кораблей двумя компаниями, с которыми NASA имеет коммерческие контракты, была собрана конференция для обсуждения вопросов безопасности. Обе компании сообщили, что они стремятся выполнить все работы согласно графикам, но не за счет безопасности.

Boeing, SpaceX и NASA согласовали позицию, что они не будут торопить испытательные полеты пилотируемых транспортных средств, несмотря на желание иметь, по крайней мере, систему одной компании, готовую начать переправлять астронавтов к МКС до конца 2018 года.

До аварии 1 сентября, которая уничтожила ракету Falcon-9 и ее полезную нагрузку, SpaceX запланировала выполнить демонстрационный полёт своего корабля Dragon-2 к МКС без экипажа не позднее мая 2017-го, с последующим пилотируемым демонстрационным полётом в конце года. SpaceX сейчас отказалась подтвердить эти даты, при этом заявив, что расследование причин аварии не повлияет на различные мероприятия по созданию пилотируемого корабля.

Компания даже не согласилась назвать приблизительные сроки тех ключевых демо-полетов или сообщить, когда будет сертифицировать корабль для рабочих экспедиций. “Мы должны получить соответствующие рабочие характеристики, и мы должны сделать его правильно. Мы полетим, когда будем готовы".

В отличие от SpaceX, Boeing вновь подтвердил график разработки CST-100 Starliner, о котором компания сообщила несколько месяцев назад. Согласно плану летное испытание в беспилотном режиме состоится в конце 2017 года, а пилотируемый испытательный рейс в феврале 2018-го. Это позволит CST-100 сертифицироваться как раз к рабочей экспедиции в июне 2018 года.

Этот график выглядит очень оптимистично, если учитывать отчет, выпущенный 1 сентября NASA, относительно состояния дел. В отчете обозначены большие проблемы, задерживающие разработку коммерческих транспортных средств в обеих компаниях. В итоге отчет подтверждает общее мнение, что очень маловероятно, чтобы какая-либо компания смогла сертифицировать свой корабль до конца 2018 года.

“Это очень агрессивный график. Мы оптимистично смотрим в будущее и собираемся соблюдать сроки. Мы полетим, как требует график. И если потребуется несколько дополнительных месяцев, чтобы убедиться в безопасности нашего транспортного средства, мы готовы к этому", – Boeing.

Обе компании рассказали о технических успехах, включая серию испытаний различных компонентов, узлов, а также о завершающейся модернизации стартовых площадок для запусков Atlas-5 и Falcon-9 с пилотируемыми кораблями.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.