Космос онлайн

Новости космоса и науки

Индийское космическое агентство запустит 83 спутника за раз

ISRO подготавливается к очередному рекорду, который позволит агентству уверенно закрепиться на рынке запусков микроспутников. Его коммерческое отделение Antrix планирует доставить на орбиту 83 спутника на борту ракетоносителя PSLV в январе следующего года. В задачи спутников входит научные исследования, отработка технологий и решение технических/программных вопросов. Пока подготовка к этому полету проходит по графику.

Полезная нагрузка

Во время миссии в космос будут доставлены три индийских спутников Cartosat-2, общим весом 730 кг. Кроме того, будет еще 80 спутников от иностранных клиентов, общим весом 500 кг. Среди них американский метеорологический аппарат компании PlanetiQ.

О компании Antrix

За последний финансовый год она заработала около $34,5 млн за счет оказания пусковых услуг, что составляет около 0,6% от мирового рынка. Antrix оценивает, что до 2500 малых спутников будет построено в следующее десятилетие для удовлетворения потребностей стран и частных пользователей в области навигации, морских перевозок, наблюдения Земли и т. д. Именно поэтому компания планирует развивать свою деятельность на микроспутниковом рынке.

Планы ISRO

Тем временем ISRO продолжает работы по созданию инновационного ракетоносителя с криогенным двигателем, предназначенного для пилотируемых полетов, в том числе. Первый полет GSLV Mk-III планируется выполнить в первом квартале 2017 года.

Магнитные бури в декабре 2016

C 1 декабря 2016 года по 27 декабрь 2016 года возможны следующие магнитные бури и возмущения магнитосферы:

  • 7 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 8 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 9 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 10 декабря 2016 возможна магнитная буря уровня G1 (слабая)
  • 19 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 20 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 21 декабря 2016 возможна магнитная буря уровня G1 (слабая)
  • 22 декабря 2016 возможна магнитная буря уровня G1 (слабая)
  • 23 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 25 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 26 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли
  • 27 декабря 2016 возможны возмущения магнитосферы Земли

Магнитные бури в декабре 2016

 

SpaceX выиграла конкурс на важный пуск

НАСА заключало контракт со SpaceX, 22 ноября, на запуск спутника земного наблюдения в 2021 году. Общая стоимость договора – $112 миллионов. Согласно нему ракетоноситель Falcon-9 доставит на орбиту аппарат по изучению водной поверхности SWOT, старт состоится в апреле 2021 года с авиабазы Ванденберг.


Контракт включает услуги пуска непосредственно, а также обслуживание космического аппарата, интеграция полезной нагрузки, отслеживание телеметрии. Соглашение является третьим для SpaceX по запуску спутников для НАСА.


Falcon-9 уже вывел спутник Jason-3 в нынешнем январе в соответствии с контрактом, заключенным в 2012 году. Также НАСА договорилось в декабре 2014 году со SpaceX о доставке в космос обсерватории по поиску экзопланет TESS, миссия должна начаться в конце 2017-го.


Стоимость нынешнего контракта значительно выше, чем предыдущих. Jason-3 был оценен в $82 млн, а TESS в 87 миллионов долларов. Более того, это значительно выше, чем компания предлагает всем желающим – 62 млн долларов.


SWOT – объединенный полет с французским космическим агентством, его основная цель – изучить все изменения, связанные с океанами и морями.

НАСА отказывается покупать места на "Союзе"

Последний контракт на $490 миллионов, который американское агентство заключило с Роскосмосом, подразумевает покупку шести мест на пилотируемые полеты к/от МКС. Подписанный в прошлом году, договор обозначил конечную дату полетов – 2018 год на запуски и в 2019 году состоится последнее приземление. Простая арифметика говорит, что один билет на МКС стоит почти $82 миллиона.


Чтобы не тратить такие деньги, НАСА выбрала две компании – Boeing и SpaceX – чтобы первая за 4,2 млрд, а вторая за 2,6 млрд изготовили средства выведения и провели пилотируемые пуски с территории Америки до начала 2019 года. Boeing и SpaceX приступили к разработке новых коммерческих капсул, способных доставить минимум четырех астронавтов к/от орбитальной станции. Однако графики их работ все время переносятся, по большей части из-за технических проблем, а не из-за нехватки финансирования.


Что может произойти после 2019 года?


Пока, построенные в США, пилотируемые корабли не сертифицируют, астронавты будут летать и приземляться исключительно на российском "Союзе". НАСА может благополучно запускать астронавтов к МКС до 2019 года. В дальнейшем, представители НАСА говорят, что они не рассматривают вопрос о заключении контракта с Роскосмосом на дополнительные пуски. Последнее продление контракта произошло в августе 2015 года, чтобы российские изготовители могли подготовить экипаж и корабль для пуска в 2018 году.


То есть, требуется больше двух лет, чтобы произвести оборудование и собрать "Союз", поэтому Россия должна была получить новые заказы от НАСА уже этой осенью, чтобы гарантировать безопасный старт в начале 2019 года. И хотя обе стороны публично не обсуждали сроки нового соглашения, дата для его подписания может быть пройдена и уже очень скоро.


"У нас нет большого выбора. "Союз" – сложный носитель, и он не появляется за несколько дней. Требуется два года, чтобы его построить, поэтому наступает срок, когда к определенному моменту времени построить новый "Союз" будет невозможно. Мы работаем с нашими российскими коллегами и еще не пересекли черту, которая уже маячит на горизонте. Скорее всего, когда наступит новый 2017 год, мы пересечем точку, когда невозможно будет подготовить "Союз" к тому времени, когда наши последние полеты завершатся", – НАСА.


Решение о прекращении покупок мест на "Союзе" окажет большое давления на Boeing и SpaceX. Начало полетов частных кораблей намечалось на 2015 год, но Конгресс в течение нескольких лет не выделял финансирование, пока НАСА не доказало необходимость данной программы.


CST-100 Starliner, разрабатываемый Boeing, подготавливается к первому испытательному рейсу с тест-пилотом и астронавтом на август 2018-го, как было подтверждено на этой неделе. Это на 6 месяцев позже, чем предыдущий установленный срок. Если тестовый полет пройдет хорошо, Starliner может быть сертифицирован для первого эксплуатационного рейса в декабре 2018-го.


SpaceX утверждает, что Dragon-2 полетит с двумя летчиками-испытателями в конце 2017-го, но сейчас компания занимается расследованием второй аварии Falcon-9 – тот же самый тип стартового ускорителя, который будет запускать пилотируемый корабль. И хотя SpaceX говорит, что взрыв не повлияет на программу, не верится, что заключительные выводы о взрыве не окажут какого-либо влияния на компанию и все ее космические проекты.


SpaceX планирует три ключевых контрольных ориентира на следующий год: орбитальный полет без астронавтов, летный тест системы аварийного спасения и пилотируемый демонстрационный полет к МКС. Но все эксперты утверждают, что такое заявление крайне оптимистично, и оно требует безукоризненного выполнения работ, а также предполагает, что инженеры не обнаружат новых проблем во время многочисленных испытаниях, намеченных в следующие 12 месяцев. Если SpaceX удастся выдержать график, первый эксплуатационный полет Dragon-2 ожидается в начале 2018-го.


Чем занимаются сейчас обе компании?


Исключая макет, не предназначенного для полетов, четыре Starliner находятся на различных этапах производства и сборки. Каждый пригоден для 10 рейсов. Boeing завершает работы над первой капсулой. Вскоре инженеры объединят ее с сервисным модулем и проведут серию структурных испытаний.


Масс-габаритный макет собираются сбросить с высоты 12 км в ближайшие месяцы, чтобы отработать технологию развертывания парашюта. Таким образом начнется серия тестов, связанных с отработкой технологии приземления на воду и землю. Тесты завершаться приземлениями под парашютами на воздушную камеру, смягчающую удар о землю.


Boeing полагает, что аэродинамический вопрос, обнаруженный во время испытаний, уже решен. Корабль будет запускаться открытым без носовой части, придающей обтекаемую форму Atlas-5. Данные показали, что та форма капсулы, устанавливаемая сверху Atlas-5, может привести к большему давлению на разгонный блок "Кентавр" при прохождении носителем звукового барьера.


Инженеры планируют добавить обтекатель в хвостовую часть сервисного отсека CST-100, чтобы решить проблему. ULA провела три испытания в аэродинамической трубе за полгода, чтобы исследовать стабильность различных конфигураций и остановилась именно на таком решении. "Решение, которое мы выбрали, позволит создать гладкий воздушный поток вокруг носителя во время подъема, обеспечивая безопасность пилотируемого корабля и успех полета", – Boeing.


Эта конфигурация уникальна – металлическая сеточная "аэроюбка" предотвратит избыточное давление и отделится от ракеты еще до отхода первой ступени. "Аэроюбка", изготовление которой начнется в этом месяце, не помешает двигателям системы аварийного спасения благополучно включаться в случае неудачного запуска.


SpaceX недавно прошел заключительный контрольный ориентир, связанный с разработкой. Теперь компания переходит к производству, испытаниям и сертификации. Сейчас основное внимание будет сосредоточено на проверке функционирования системы жизнеобеспечения и тестировании парашютов – у пилотируемой версии Dragon их будет четыре, а не три, как на грузовой конфигурации.


Завершающий тест скафандра SpaceX, дизайн которого держится в секрете, намечен на конец этого года. Тогда руководитель отдела конструкторов лично наденет скафандр и испытает его в вакуумной камере. Известно, что скафандр изготовлен в ярко-оранжевом цвете, подобен тем, которые использовались на "Шаттлах", и в основном из стандартных материалов, за исключением шлема. Его фото будет опубликовано в ближайшее время.


Почти 80% комплекса Falcon-9/Dragon-2 разработано и построено самостоятельно SpaceX, за исключением парашютов. Первые корабли Dragon-2 будут приводняться в океане, но в дальнейшем планируется задействовать технологию приземления с помощью двигателей, и первая такая посадка намечена на реальной миссии грузового Dragon следующего поколения. Это произойдет в 2019 году.


Если Boeing и SpaceX приступят совместно к полетам, НАСА расширит присутствие на МКС от трех до четырех человек, сюда войдут представители Японии, Европы и Канады. Это даст астронавтам больше времени для научных исследований. В тоже время Россия временно сокращает число космонавтов на своем сегменте до двух в следующем году.


Начиная с 2019, когда Starliner, Dragon и "Союз" станут летать одновременно, НАСА и Роскосмос согласились отправлять на орбиту смешанные экипажи, т.е. российский космонавт будет присутствовать на CST-100 или Dragon, а американский станет одним из трех членов экипажа на каждом "Союзе".

Миссия ExoMars-2016: TGO готовят к научной работе

Более месяца прошло с момента прибытия модуля ExoMars к Красной планете. Среди основных событий, произошедших во время полета до настоящего времени можно выделить два: орбитальный аппарат TGO прекрасно функционирует и готовится для научной эксплуатации, а модуль "Скиапарелли" врезался в поверхность при спуске.



Перелетный модуль ExoMars в составе двух независимых аппаратов начал свой полет 14 марта, когда стартовал на борту ракетоносителя "Протон-М". Семь месяцев спустя, 16 октября, "Скиапарелли" успешно отделился от TGO, и начал трехдневный, автономный полет, чтобы приземлиться на Плато Меридиани, равнине около экватора. Но что-то пошло не так на финальном этапе посадки, и модуль врезался в поверхность и, вероятно, взорвался.


Сейчас в ЕКА работает комиссия по расследованию причин нештатной ситуации, но очевидно, что еще очень рано говорить о том, что произошло. Наиболее вероятная версия, которая звучит все чаще – преждевременное отделение верхнего теплового экрана посадочной ступени и парашюта, что и привело к катастрофе.


Известно также, что после развертывания парашюта и включения маневровых двигателей, проработавших несколько секунд, "Скиапарелли" упал с высоты 3-4 км на скорости 300 км/час. Но стоит еще раз отметить – это только лишь предположение, поскольку окончательные выводы не оглашены.


TGO более успешно справился с поставленной задачей. После отделения посадочной ступени, его вывод на марсианскую орбиту был назначен на 19 октября. Орбитальный аппарат завершил этот этап безупречно и теперь находится на эллиптической траектории, с перицентром 230 - 310 км, и апоцентром в 98000 км, делая один оборот за четыре дня и пять часов.


По существу миссия ExoMars-16 представляет два отдельных проекта – посадка "Скиапарелли" на поверхность и передача данных с нее, а также TGO, который должен собирать научные данные. Сам посадочный модуль был технологическим демонстратором, в задачу которого входило отработать методику приземления, чтобы через четыре года успешно посадить вездеход для работы на поверхности.


В настоящее время ЕКА приступило к калибровке приборов, а диспетчера проводят первые пробные наблюдения. Это позволит убедиться, что аппарат работает должным образом перед началом своей научной миссии в марте 2018 года. К этому времени маневр аэроторможения будет завершен, и TGO окажется на круговой орбите с высотой в 400 километров. Когда это случится, его полностью переведут в научный режим, главным образом для обнаружения метана в атмосфере.


Ученых очень интересует, исходят ли с поверхности Марса какие-либо газы; если да, то аппарат определит их источник. Особый интерес представляет, конечно же, источник метана. TGO оснащен всеми необходимыми приборами, чтобы однозначно ответить на вопрос относительно наличия метана на Марсе. Вторичная задача аппарата – поддерживать связь между вездеходами НАСА и будущим марсоходом из состава экспедиции ExoMars-2020.


TGO построен итальянской компанией Thales AS. Размеры корабля: 3,5 м x 2 м x 2 м, с развернутыми солнечными батареями до 17,5 метров, которые генерируют до 2 кВт энергии. Он имеет массу около 4,3 тонн. Оборудован четырьмя приборами для исследования атмосферы и грунта: FREND (обнаруживает молекулы воды), ACS (система из инфракрасных спектрометров), CaSSIS (цветная камера), NOMAD (система из инфракрасных и ультрафиолетовых спектрометров).

"Вега" готовится запустить турецкий GOKTURK-1A

Самый легкий ракетоноситель Arianespace уже собран во французской Гвиане и теперь настало время для объединения его с полезной нагрузкой полета: спутником наблюдения GOKTURK-1A.

Четырехступенчатый "Вега" состоит из: твердотопливной первой ступени P80, второй Zefiro – 23, третьей Zefiro – 9 и четвертой AVUM. Это будет восьмой полет "Веги", начиная с 2012 года.

GOKTURK-1A будет развернут для эксплуатации на солнечно-синхронной орбите, его предназначение – оптические наблюдения поверхности с высоким разрешением.

Аппарат разработан в рамках контракта под ключ с компанией Telespazio для оборонной промышленности Турции. Старт намечен на 5 декабря.

Неожиданный запуск проведен Китаем


Во вторник, 22 ноября, успешно стартовал ракетоноситель Long March-3C, на борту которого находился четвертый спутник ретранслятор Tianlian-1 (4). Неожиданный старт, этот полет никогда нигде не афишировался, имел место в 15:24 по Гринвичу с космодрома Сичань.


Запуск первоначально планировался на 20 ноября, но был отложен два дня. О причинах переноса не сообщалось. Подробности полета также были засекречены. Известно, что спутник достиг космодрома 10 октября.


После старта Long March-3C совершил короткий вертикальный подъем, далее повернул на юго-восток. Основная ступень и четыре боковых ускорителя летели в этой конфигурации в сторону Тихого океана две минуты и 20 секунд. Далее ускорители отсоединились, работу на протяжении 18 секунд продолжили четыре двигателя YF-21C основной ступени.


После отделения основной ступени включились двигатели второй, их работа продолжалась три минуты. Вторая ступень отделилась и через шесть минут заработала третья с единственным двигателем YF-75. Во время 20-минутного рейса было проведено два рестарта YF-75. Космический аппарат в итоге доставлен на геопереходную орбиту.


Разработанный Академией космической техники, спутник Tianlian-1 (4) основан на шине DFH-3, как и его предшественники. Массой до 2,5 тонн, платформа DFH-3 имеет размеры: 2,22 x 1,72 x 2,2 метров. На ней имеются две солнечных батареи и коммуникационная антенна. Шина предоставляет до 1,7 кВт энергии, гарантирует работу до восьми лет.


Tianlian-1 (4) наряду с предыдущими аналогичными спутниками этой серии предоставит услуги ретрансляции данных для осуществления пилотируемых миссий, полетов космических лабораторий и станций. Сеть Tianlian также предлагает услуги ретранслятора данных для национальных спутников. Функционально, сеть подобна американской системе по слежению и ретрансляции данных (TDRSS).


Первый Tianlian -1 (1) запущен в 2008 году. Следующий три года спустя, третий доставлен на орбиту в 2012 году. Сети из трех Tianlian-1 уже достаточно, чтобы выстроить глобальную систему ретрансляции данных.


Long March - 3C (56,3 метра высотой) является трехступенчатым и предназначается для доставки 4,2 тонн полезной нагрузки на геопереходную орбиту и до 10 тонн на околоземную. Его впервые запустили в 2008 году.


Ноябрь стал для Китая самым продуктивным космическим месяцем за всю историю запусков, проведено четыре орбитальных полета. Страна уже запустила 19 космических миссий в этом году. Следующая намечена на 11 декабря, когда Long March - 3B выведет на орбиту метеоспутник Fengyun - 4A.

Чарльз Болден настаивает на продолжении сотрудничества с Россией по МКС

Администратор НАСА сообщил, что отношения агентства с Роскосмосом остаются очень продуктивными, несмотря на геополитическую ситуацию. На пресс-конференции в России, 19 ноября, после успешной стыковки "Союза", который доставил на МКС трех новых членов экипажа, он и Игорь Комаров обсудили продолжение сотрудничества, включая обмен экипажами, как только НАСА приступит к эксплуатации коммерческих пилотируемых кораблей.


"Мы должны подготовить космонавтов для полетов на любом носителе. Методика будет разработана уже в ближайшее время. Я не думаю, что сейчас следует говорить об исключительно американском или российском корабле", – сказал Болден о полетах астронавтов НАСА на "Союзах" и российских космонавтов на частных кораблях.


В свою очередь Игорь Комаров сообщил, что всем участникам программы очень важно иметь различные средства, чтобы добраться до станции.


В следующем году НАСА выходит на финишную прямую в процессе создания новых кораблей, чтобы иметь самостоятельный доступ к станции, но агентство ранее неоднократно подчеркивало возможность продолжения использования "Союзов". Будет ли это простой обмен космонавтами с Роскосмосом или потребуются новые финансовые соглашения, пока не понятно.


Еще руководитель НАСА сказал, что программа МКС продемонстрировала способность Соединенных Штатов и России, наряду с другими международными партнерами, успешно сотрудничать на таком сложном проекте. "Мы на Международной космической станции являемся образцом для остального мира".


"Политические и дипломатические неурядицы на Земле, я думаю, скоро закончатся. Мы уже неоднократно демонстрировали, как не остановить работу по проекту МКС. И хотя санкции ограничивали нормальное сотрудничество между Америкой и Россией, наш орбитальный форпост продолжал функционировать как швейцарские часы".


Чарльз Болден завершает свою деятельность и уйдет в отставку в январе.

НАСА и ВМС провели испытания захвата Orion на воде

Когда Orion возвратится из дальнего космоса и пройдет атмосферу Земли, он совершит приводнение в океане. Чтобы обеспечить безопасное возвращение капсулы и членов экипажа на землю, НАСА и ВМС отработали технологию спасения межпланетной капсулы в океане. Репетиция прошла успешно.



Такое испытание способствует лучшему взаимодействию всех спасательных команд, помогает им отработать методы эвакуации экипажа при различных состояниях океана и при чрезвычайных ситуациях. Во время испытания спасательные команды поняли оптимальное количество оборудования и личного состава, необходимого для работы.


Основываясь на летном испытании, проведенного в 2014 году, было решено прикреплять буксирные тросы к пяти точкам, а не к трем, на капсуле. Кроме того, скобы буксирного каната также модифицировались, чтобы их крепление к капсуле происходило более легко, особенно на больших волнах.


Для спасения Orion, плавающего в море, было задействован морское судно со специальной док-платформой. В ходе серии испытаний, продлившихся нескольких дней, масс-габаритный макет Orion плавал на открытой воде, что позволило отрепетировать различные этапы, в том числе способы крепления и силу натяжения буксирных тросов, с помощью которых аппарат затягивается в морское судно.


План испытаний был следующий. Водолазы на надувных лодках подплывали к макету. Они прикрепляли буксировочные тросы, чтобы поддержать его в вертикальном положении. Далее с помощью лебедки происходило постепенное втягивание макета в док-платформу. Специальные захваты использовалась, чтобы зафиксировать макет на судне. На финальном этапе происходило незначительное поднятие морского судна над уровнем моря и сброс ненужной воды с док-платформы.


Еще одна цель тестирования – оценить общее время спасения. После непродолжительного анализа результатов проведенного испытания, внесения некоторых корректировок, планируется провести еще один тест в следующем году.


Orion – межпланетный корабль, предназначенный для доставки астронавтов в дальний космос, включая астероид и Марс. Он будет оснащен системой аварийного спасения, сможет поддерживать жизнедеятельность членов экипажа во время 270-дневного космического полета, гарантировать безопасное вхождение в атмосферу Земли. Orion запустят на мегаракете SLS во время полета в дальний космос в конце 2018 года. Космический аппарат будет приводняться в Тихом океане.

Одни из последних снимков "Розетты"

В последние несколько недель своей миссии, "Розетта" находилась к комете 67Р/Ч–Г намного ближе, чем когда бы то ни было. В конце концов, станцию направили на комету, где она жестко приземлилась 30 сентября.




Во время финального этапа было сделано несколько беспрецедентных снимков ландшафта. Изображение слева открывает поверхность, покрытую пылью в нижней правой части кадра, которая постепенно уменьшается при перемещении к верхнему левому углу, где видно множество круглых образований. Снимок сделан в 2,6 км от поверхности.


Центральный кадр – подробный вид маленьких и больших валунов. Изображение также сделано с расстояния 2,6 км. Справа представлен снимок, сделанный с 3,5 км, на нем видна гряда, отбрасывающая драматические тени на более низкую поверхность, покрытую пылью и валунами.


"Розетта" в течение двух лет, начиная с августа 2014 года, находится рядом с кометой, которая сейчас, после самого близкого приближения к Солнцу в прошлом году, находится в самой дальней области своей орбиты, во внешней Солнечной системе, между Марсом и Юпитером. Комета примерно удалена на 600 млн. км от Солнца и 750 млн. км от нас.

Метеорологический спутник запущен Китаем

Китай запустил полярный метеорологический спутник еще в пятницу, 11 ноября. Его основное предназначение – сбор данных относительно состояния атмосферы, океанов и морей. Метеорологический аппарат Yunhai-1 достиг высоты 750 километров и через несколько дней начнутся проверки его оборудования.


Yunhai-1 отправился в полет на борту двухступенчатого ракетоносителя Long March-2D с космодрома Цзючуань. Необъявленный запуск стал вторым подряд стартом с Цзючуаня, и состоялся уже через два дня, после пуска Long March-11, который успешно развернул спутник, предназначенный для испытания технологии навигации по пульсару.


Пятничный пуск стал 18-ым, проведенным Китаем в этом году, считая одну неудачную миссию в августе.

Еще статьи...

 Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Вперёд 
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
  • Один укол сможет вернуть зрение
    Пока что, говорят ученые, это только первый шаг, но скоро они смогут предложить свою чудо-вакцину людям. Она способна будет заставить слепые клетки сетчатки глаза чувствовать свет. И тогда можно будет возвращать зрение без операций.
  • Стивена Хокинга выписали из больницы в Италии
    Хокинг был госпитализирован в четверг вечером в больнице после того, как у него начались проблемы с дыханием. Ученый приехал в Италию для участия в конференции Папской академии наук, встретился с главой римской католической церкви Франциском и выступил с докладом о происхождении Вселенной.
  • Ученые: Избыток железа в организме может привести к диабету 2 типа
    Ученые из Финляндии выяснили, что избыток железа в организме способен вызвать развитие диабета второго типа. Уточняется, что речь идет о больных гемохроматозом, однако и в иных случаях определенные риски могут оставаться. Как выяснилось, мужчины способны накапливать большее количество железа.